Top
 
Интелпластик > Статьи  > Хорошая упаковка – половина успеха

Новости

Хорошая упаковка – половина успеха

По результатам маркетинговых исследований, проведенных институтом Социологии и Маркетинга США, хорошая упаковка товаров увеличивает объем продаж на 60-130 %, в то время как ее стоимость составляет лишь 6-14% от стоимости самого продукта. Кроме того, в различных системах оценки потребительских товаров за качество упаковки присуждается от 5 до 30% всех баллов. А это значит, что удачная упаковка не только активно “продает” товар, но и значительно влияет на получение медалей и дипломов на различных выставках, ярмарках, конкурсах.

Самое древнее изображение упаковки археологи обнаружили на греческих чашах, которые ученые относят к 600 году до н.э. На найденных предметах изображены рабы, которые взвешивают и расфасовывают античные растения в специально подготовленные упаковочные изделия, имеющие форму кульков. Сейчас производители товаров упаковывают практически все – от крупногабаритного оборудования и строительных материалов до лекарственных средств, ювелирных изделий и даже живых цыплят. Значительно возросли и требования к упаковке.

Основными требованиями к ней являются:

  1. Защитные функции. Хорошая упаковка защищает товар от внешних воздействий и нагрузок, часто даже в экстремальных условиях. В ряде случаев прочность упаковки определяется при помощи специальных расчетов и проверяется с использованием особых испытательных стендов;
  2. Меньший удельный вес. Идеальной считается такая упаковка, которая, обеспечивая максимальную степень защиты помещенному в нее товару, имеет минимальный удельный вес;
  3. Конструктивное решение. Здесь важна конструкция самой упаковочной единицы и конструктивное решение всей упаковочной системы. Так, в бумажно-картонном варианте – это оптимальная развертка короба, его фальцовка (способ сгиба), и скрепление (склейка, скрепка или замковое скрепление). Все упаковочные единицы должны быть объединены в удобную упаковочную систему: даже для самых простых упаковок необходимо предусмотреть наилучший способ транспортировки и штабелирования;
  4. Удобство пользования. Любая упаковка – это в первую очередь контейнер для помещенного в него продукта. Поэтому и общая концепция, и отдельные детали упаковки должны создавать для покупателя комфортные условия пользования. Здесь трудно не вспомнить те примеры, когда для извлечения товара приходится буквально разрушить его упаковку. И всегда радуют такие контейнеры, которые почти автоматически “выдают” товар владельцу;
  5. Информационные функции. Каждая упаковка должна содержать точные сведения о помещенном в нее товаре: название и адрес фирмы-изготовителя, состав продукта, дату его производства, срок использования, условия хранения и т.п. Для импортируемых товаров необходима информация на русском языке;
  6. Графическое оформление. Чтобы упаковка не только надежно защищала товар, но и активно “продавала” его, она должна иметь современный и привлекательный дизайн. Внешний вид упаковки вместе с полезной информацией, содержащейся в ней – хорошая рекламная поддержка любому товару;
  7. Новые и традиционные материалы. Кроме давно и надежно зарекомендовавших себя материалов (дерево, стекло, картон, тарная ткань и т.д.) в упаковочном производстве активно используются различные виды пластиков, вспененный листовой полистирол, фольга, целлулоидный картон, белый и кашированный микрогафрокартон, стрейч-пленка, полимерная тара и т.д. Многие специалисты утверждают, что тара и упаковка из натурального сырья наиболее экологична как для помещенного в нее продукта, так и для процесса переработки и утилизации использованных контейнеров. Однако и упаковка из синтетических материалов и пластиковая тара, как правило, удовлетворяют гигиеническим требованиям. Кроме того, она имеет ряд преимуществ, связанных с современными технологиями и новыми потребительскими свойствами (большая прочность при минимальном весе, эффективный внешний вид и т.д.). Производители тары и сырья для нее постоянно разрабатывают и предлагают мировому рынку новые виды материалов для упаковки. Так, 20 лет назад канадской фирмой “Taxin Alert” был изготовлен новый и по-своему уникальный упаковочный материал для продуктов питания. Обертка из этого материала меняла цвет, если в ней находились недоброкачественные или содержащие пестициды продукты, а также белки, характерные для генетически модифицированных продуктов. Таким образом, упаковка из такого материала стала хорошим рекламным средством для добросовестных производителей и своеобразным “сигнальным устройством” для бдительных покупателей.

В последнее время и отечественные производители уделяют большое внимание упаковке своего товара, тем более для ее изготовления есть все возможности. Сейчас только в столице работают сотни предприятий, предлагающие разнообразную тару и упаковку, выполненную на самом высоком уровне.

Вернуться